В России до Петра Первого использовался Византийский календарь, который еще называли Великий индиктион. По одной из версий Великий индиктион был утвержден Константинопольским (Византийским) императором Василием II в 988 году, по удивительному совпадению с датой Крещения Руси.
Великий индиктион был введен на Руси при Иване Грозном, до этого времени Новый год начинался на Руси с первого марта.
Великий индиктион не отличался от Юлианского календаря, кроме того, что Новый год празднуется 1 сентября и летоисчисление ведется от Сотворения мира, а не от Рождества Христова.
При Петре Первом произошёл переход с Великого индиктиона на Юлианский календарь изменения коснулись начала точки отсчета исчисления календаря — от Рождества Христова вместо Сотворения мира (с 7208 года на 1700 год).
В России после большевистского переворота, в 1918 году был принят григорианский календарь, именно по этому календарю гражданское общество живет и по сей день, отмечает Новый год 1 января, дата которого приходится на Рождественский пост (Григорианский календарь был принят римским папой Григорием XIII в 1582 году).
Большевики из ненависти к Русской Православной Церкви решили изменить календарь, что бы стереть «старые» устои из памяти русского народа, перейдя по сути на католическое летоисчисление.
Русская Православная Церковь придерживается «старого стиля» (новолетие празднуется 1 сентября/14 сентября по н.с., Рождество Христово 25 декабря/по новому стилю 7 января) — сохраняя традиции, историческую преемственность, самобытность и духовную независимость.
К тому же бессмысленно пытаться совместить, какой-то календарный день с точкой осеннего и весеннего равноденствия раз и навсегда, который постоянно изменяется, что попытались сделать благодаря Григорианскому календарю.
Григорианский календарь, так же отличается большой сложностью в определении ежегодных постов и праздников, и главный камень преткновения — это установление даты главного праздника – Пасхи.
Христианская Пасха по григорианскому календарю приходит иногда одновременно с ветхозаветной или даже раньше ее. По решению Святых отцов I Вселенского собора (325 год), исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смерть Христа и Его Воскрешением – новозаветная Пасха празднуется всегда позже ветхозаветной.
И еще, что подтверждает правильность юлианского летоисчисление, это то что схождение благодатного огня в Храме Господня в Иерусалиме происходит в день Православной Пасхи, а не по григорианскому календарю в день католической Пасхи.
Помогай Господь!
Иван Кижский